Сегодня понедельник, 21.06.2021: публикаций: 2164
26.04.2021 14:29
Мероприятия.
Просмотров всего: 11534; сегодня: 64.

В ОмГПУ прошла Международная конференция «Горизонты образования»

В ОмГПУ прошла Международная конференция «Горизонты образования»

В ОмГПУ прошла II Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования». В конференции приняли участие исследователи, преподаватели вузов, общеобразовательных организаций, аспиранты и магистранты из разных регионов России и зарубежных стран (Казахстана, Канады, Монголии и Франции). По словам экспертов, такое количество участников позволяет говорить о значимости конференции в сфере современного образования. Главная задача конференции состояла в рассмотрении ведущих трендов развития современной отечественной и зарубежной педагогической науки и практики и междисциплинарных исследований в области образования.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт. «Подготовка учителей не успевает за современными требованиями образовательных стандартов. Цифровая революция влечет за собой перестройку всей системы образования. Информация в чистом виде перестает быть ценным ресурсом, нужно готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением. Важно научить студента выстраивать коммуникации, развивать навыки проектной работы и предпринимательские компетенции в широком смысле. Учитель должен всегда учиться – еще один вызов для нашей системы образования. Нужно внедрять индивидуальные образовательные траектории, которые позволят учителям не терять квалификацию и расти профессионально. Система образования должна стать более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны», – отметил Иван Иванович.

Важной частью программы стало пленарное заседание с участием государственных деятелей, представителей научной общественности, ведущих экспертов. Модератором пленарной части выступила директор Омского научного центра РАО, заведующая кафедрой педагогики ОмГПУ, член-корреспондент РАО Надежда Викторовна Чекалева. Среди выступающих – Олег Николаевич Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, профессор ОмГПУ, академик РАО; Нурлан Амирович Медетов, вице-президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, академик Международной академии информатизации; Ирина Александровна Баева, профессор кафедры психологии и развития образования РГПУ им. А.И Герцена, академик РАО; Михаела-Виорица Рузитору, директор Центра передового опыта в области гуманитарных и социальных наук Actissia, PhD в области образования; Александр Наумович Джуринский, профессор МПГУ, академик РАО.

О роли подготовки учителей в обеспечении качества результатов образования на примере Финляндии рассказала Михаела-Виорица Рузитору: «Все учителя имеют степень магистра, которую они получают или в классических университетах, или в университетах прикладных наук. Кроме изучения своей области, к примеру истории и географии, учителя имеют хорошую педагогическую подготовку. Они работают в сотрудничестве с исследователями из университетов и имеют возможность обсудить различные тематические исследования и поделиться идеями. Власти доверяют учителям и предоставляют им автономию. Они могут свободно развивать свои творческие способности, выбирать вид образовательной деятельности. Учителя очень уважаемы обществом, работают в сотрудничестве с родителями и учениками, когда принимают решения».

Также Михаела-Виорица Рузитору актуализировала вопрос о новых технологиях: «Финляндия очень сосредоточена на новых технологиях. Образовательная деятельность основана на сочетании традиционных методов и новых технологий. Учащимся разрешается приносить собственные устройства один раз в неделю, даже в детский сад. В учебном процессе используют новые технологии, к примеру для прогулок по лесу. Учиться в игре – такого принципа придерживаются в Финляндии».

Работа конференции «Горизонты образования» прошла по 17 направлениям:

- философские горизонты образования: философско-антропологические смыслы образования;

- развитие и становление человека в социокультурном пространстве;

- психологическая безопасность личности в образовательной среде;

- вопросы научного исследования, преподавания и применения уголовного и административного права в условиях цифрового общества;

- вопросы теории и практики художественного и музыкального образования;

- современное детство: психолого-педагогические проблемы и пути их решения;

- профессионально-педагогическое образование в условиях цифровизации общества;

- перспективы и технологии развития дополнительного профессионального образования в условиях цифрового общества;

- проблемы межъязыковой коммуникации и педагогической компаративистики;

- горизонты языковой подготовки в вузе;

- воспитание: новые вызовы;

- практики становления успешного учителя;

- лингвистические и лингводидактические проблемы развития вторичной языковой личности;горизонты магистерского образования;

- профессионально-ценностные ориентиры подготовки будущих педагогов в условиях цифровизации общества;

- обучение математике, информатике, физике и технологии в условиях цифровой образовательной среды;

- естественнонаучное образование: проблемы и перспективы.

«В рамках нашей секции “Вопросы теории и практики художественного и музыкального образования” были заслушаны 34 доклада. Дистанционно приняли участие 20 слушателей из Республики Казахстан. Исследования участников затрагивали актуальные вопросы теоретических подходов и практики художественного образования в современных условиях цифровизации общества. Доклады отличались наглядностью, были продемонстрированы презентации с яркими, красочными детскими работами», – рассказала доцент кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания Елена Сергеевна Лыкова.

«Международная научно-практическая конференция “Горизонты образования” стала важным ежегодным событием для педагогической общественности. Актуальные вопросы современного образования рассматривались как на региональном и локальном уровнях, так и на федеральном и международном. Для нас важно было услышать мнение коллег из Великобритании, Франции, Монголии и Румынии. Передовой международный опыт в области обеспечения качества результатов основного общего и высшего образования был важен для всех участников – руководителей, педагогов, магистрантов, научных деятелей. Особенно хотелось бы поблагодарить за активное участие Михаелу-Виорицу Рузитору. Для педагогического вуза важен международный опыт повышения качества подготовки учителей. На нашей секции рассматривались вопросы межязыковой коммуникации в контексте педагогической компаративистики, что особенно важно сегодня при реформировании и интернационализации современного образования. Благодарю всех участников за проявленный интерес к конференции. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!» –сообщила доцент кафедры педагогики ОмГПУ Вероника Викторовна Лоренц.

Добавим, что в рамках I Международной научно-практической конференции «Горизонты образования», проведенной осенью 2020 года, был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между Омским государственным педагогическим университетом и Национальной академией образования им. И. Алтынсарина. «Совместная работа ученых из разных стран – самый верный путь к решению многих проблем, которые сегодня есть в образовании», – подчеркнул ректор ОмГПУ.


Ньюсмейкер: ОмГПУ — 65 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: omgpu.ru/news/ii-krott-sistema-obrazovaniya-dolzhna-stat-bolee-gibkoy-bez-etogo-lyubye-iniciativy-i-zatraty-v
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...