Сегодня воскресенье, 29.11.2020: публикаций: 2159
Новости. Опубликовано 14.01.2020 16:07  Просмотров всего: 2095; сегодня: 5.

Стартовал прием заявок на олимпиаду по креативному программированию

Стартовал прием заявок на олимпиаду по креативному программированию

14 января начался прием заявок на российский этап Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал конкурса будет проходить в сентябре 2020 года в Финляндии.

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и компания «Роббо» приглашают школьников принять участие в Международной Scratch-Олимпиаде по креативному программированию. Призеры российского этапа смогут представить страну в заочном туре международной олимпиады и побороться за путевки в очный финал, который состоится в Финляндии. Подать заявку можно до 2 февраля 2020 года на сайте.

Scratch – это открытый визуальный язык программирования, понятный детям. С помощью Scratch можно программировать собственные интерактивные истории, игры, анимацию и делиться своими творениями с другими представителями интернет-сообщества.

Scratch-Олимпиада проводится среди школьников 1-11 классов в пяти номинациях. Ученики начальных классов будут создавать анимированные истории, 5-6 классов – компьютерные игры. Старшеклассников приглашают состязаться в номинации Stream-проекты, где они займутся разработкой электронных образовательных ресурсов на основе креативного языка программирования Scratch. Жюри оценит оригинальность идей, творческий подход, сложность алгоритмов, качество исполнения и дизайн.

«Изучение среды Scratch и робототехники помогает мыслить творчески, рассуждать системно и работать совместно – это важные навыки для лидеров будущего, – уверен Павел Фролов, основатель компании производителя образовательной робототехники «Роббо» – участника Кружкового движения НТИ. – Scratch-Олимпиада кардинально отличается от привычных школьных олимпиад. Здесь нет готовых заданий с единственно верным решением. Участникам нужно разработать проект: придумать оригинальную идею, выбрать оптимальное решение, найти необходимые элементы (персонажей, звуки и т. д.), при этом соблюсти требования к проекту и его оформлению. Таким образом, мы проверяем не только знание программирования и основ робототехники, но и способность к проектному мышлению и работе в команде».

«Такие проекты, как Scratch-Олимпиада, помогают вовлекать в Кружковое движение больше талантливых программистов с самого раннего возраста, – подчеркнул лидер рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрий Земцов. – Чем старше они будут становиться, тем больше возможностей для развития смогут найти в Кружковом движении – от хакатонов, инженерных соревнований и специальных профилей Олимпиады НТИ до большого проекта «Кентавр» по технологиям совместного обучения человека и искусственного интеллекта. И креативное программирование – отличный способ для школьника сделать первый шаг в эту сферу».

Сферы деятельности: Дети, Информтехнологии, связь, Интернет
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты стран: Финляндия

Ньюсмейкер: ScratchDuino — 38 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.creativeprogramming.org
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос