Заместитель генерального директора АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) по коммерции Дмитрий Притула считает, что на фоне растущих потребностей грузоотправителей в полувагонах необходимо совместно искать новые резервы повышения производительности подвижного состава. Об этом он заявил на межрегиональном совещании с грузоотправителями Кузбасса, организованном Новосибирским филиалом ПГК в Новокузнецке.
«ПГК в 2017 году приобрела 7 тысяч новых полувагонов грузоподъемностью 75 тонн. В настоящее время обновлению парка на сети препятствует завышенная цена нового подвижного состава и низкая стоимость жизненного цикла вагона – она в три раза меньше чем у тех, что выпускались ранее. В таких реалиях рынка важно повышать эффективность использования вагонов, а для этого нужна совместная работа всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок», – отметил Дмитрий Притула.
Директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко поделился с участниками итогами работы филиала за 8 месяцев 2017 года, отметив объем погрузки угля – генерального груза филиала на Кузбассе – на уровне 17,3 млн тонн (98% от всей погрузки ПГК на Кузбассе). Во внутреннем сообщении погрузка угля составила 10,9 млн тонн, на экспорт – 6,4 млн тонн.
«На положительную динамику повлияли улучшение конъюнктуры на угольном рынке и повышение спроса на российскую продукцию в странах АТР. Мы эффективно справились с возросшим потоком заявок грузоотправителей, организовав комплексную работу по обеспечению обязательств в рамках сетевых контрактов. Более того, в настоящее время ПГК внедряет различные цифровые сервисы, позволяющие более эффективно управлять вагонами, в частности, онлайн-сервис «Личный кабинет клиента» и электронный документооборот», – рассказал директор филиала.
В ходе круглого стола Евгений Долженко также отметил продуктивное сотрудничество с Финскими железными дорогами в Западно-Сибирском регионе: «По итогам 8 месяцев 2017 года филиал перевез в Финляндию и через ее железнодорожные пограничные переходы и порты – в страны Европы – более 164 тыс. тонн грузов. Мы намерены сохранить и преумножить потенциал нашего сотрудничества».
Вице-президент по железнодорожной логистике VR Group Ltd (железные дороги Финляндии) Илкка Сеппянен и начальник по продажам VR Transpoint Светлана Лехмус, в свою очередь, рассказали о структуре, достижениях и возможностях компании, а также выступили с рядом предложений для грузоотправителей Кузбасса по доставке экспортных грузов через порты и пограничные переходы Финляндии.
«Наша страна является конкурентоспособным маршрутом – расстояния до портов сопоставимы с расстоянием до других портов стран Балтийского региона. Кроме того, VR Transpoint готова предоставить гарантии по срокам доставки грузов. Транзитные порты Финляндии имеют высокий уровень оснащенности и хорошее сообщение с портами континентальной Европы», – подчеркнула Светлана Лехмус.
В мероприятии приняли участие грузоотправители Кузбасса, представители Финских железных дорог, центрального аппарата и Новосибирского филиала ПГК. В формате открытого диалога участники обсудили вопросы взаимодействия и высказали предложения по совершенствованию технологии перевозочного процесса.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.