Завершен консалтинговый проект по аудиту информационной системы и ключевых бизнес-процессов представительства международного холдинга Lumene Group в России.
Компания ООО «Люмене» является представительством LUMENE Group в России, которая разрабатывает, производит и выводит на рынок высококачественные продукты по уходу за кожей, декоративную косметику и средства по уходу за волосами. Продукты компании производятся в Финляндии, ООО «Люмене» осуществляет продажу продуктов в России. В Lumene Group входит 2 бизнес-подразделения (брэнда): Lumene Cosmetics и Cutrin.
В начале 2009 года в связи с необходимостью оптимизации затрат и увеличения прозрачности управления руководством компании было принято решение о проведении аудита ключевых бизнес-процессов и их отражении в информационной системе. Выбор консалтинговой компании для проведения аудита производился на основании закрытого тендера. По его результатам в качестве исполнителя данного проекта была привлечена компания «Ключевой Элемент», обладающая высокой компетенцией по внедрению решения «1С:Управление производственным предприятием 8», используемого в компании, а также большим опытом реализации консалтинговых проектов.
Основными задачами проекта являлись:
• Диагностика проблем в существующей системе управления финансами и разработка рекомендаций по их устранению с целью:
- Увеличение достоверности финансового планирования, повышение оперативности формирования планов и бюджетов компании;
- Увеличение оперативности и достоверности получения управленческой и регламентированной отчетности;
• Диагностика проблем в существующей системе управления продажами, закупками и логистикой и разработка рекомендаций по их устранению;
• Диагностика проблем организации работы с существующей системой и выработка решений по их устранению для достижения следующих целей:
- Снижение затрат на поддержку текущей информационной системы;
- Уменьшение рисков по ведению учета при смене кадрового состава компании;
• Анализ параметров существующей автоматизированной системы компании и разработка плана по ее дальнейшему развитию.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
• Анализ бизнес-процессов предприятия:
- Продажи;
- Закупки и логистика;
- Бухгалтерский, налоговый учет и формирование регламентированной отчетности;
- Учет кадров и расчет заработной платы;
- Бюджетирование;
- Формирование отчетности по МСФО.
• Анализ существующей в компании информационной системы:
- анализ используемого функционала,
- анализ корректности ведения учета,
- анализ обоснованности изменений типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8»,
- анализ быстродействия информационной системы, технических характеристик аппаратного и программного обеспечения для работы системы.
• Анализ достаточности существующей документации:
- Регламентов, должностных инструкций,
- Методологий ведения учета, в том числе в информационной системе,
- Инструкций по использованию функционала.
• Анализ уровня текущей поддержки информационной системы.
В ходе работ по аудиту был использован метод интервью ключевых сотрудников Предприятия. Впоследствии проводилась перекрестная проверка полученной информации со связанными или зависимыми процессами и службами компании. Проводился процесс сопоставления полученной информации с процессами, описанными в документации, и отраженными в информационной системе предприятия.
В результате проекта заказчику представлен пакет документации, включающий:
• краткое описание бизнес-процессов компании, подробных выводов по существующим проблемам и рекомендации по их решению,
• рекомендации по формализации бизнес-процессов компании, в том числе разработке регламентов планирования и бюджетирования, методологии составления отчетности по МСФО, прочих методологий учета,
• рекомендации по организации текущей поддержки информационной системы компании, касающиеся следующих моментов:
- организация оперативной поддержки пользователей системы посредством ввода новой штатной единицы - администратора системы;
- организация проведения регламентных процедур;
- разработка документации по информационной системе и организация общедоступного ресурса для обеспечения сотрудников компании информационными материалами.
• План работ по дальнейшему развитию информационной системы компании: изменение существующих методологий учета в системе, внедрение новых подсистем (Оперативное планирование и Бюджетирование, Налоговый учет, МСФО).
С более подробным описанием проекта можно ознакомиться в разделе «Выполненные проекты» http://www.keyelement.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=99 на сайте компании «Ключевой Элемент».
Компания «Ключевой Элемент» работает на рынке информационных технологий с 1999 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие»; поставка и обслуживание программных продуктов фирмы «1С»; консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Компания является официальным партнером фирмы «1С», имеет статусы «1С:Франчайзи», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по строительству», участник проекта «1С:Консалтинг».
Более подробные сведения о компании и ее проектах можно получить на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru